Женщина, мужчина, брат и Адель - закончился ММКФ
26 июня 2010 года

Итоги 32-го Московского международного кинофестиваля, который проходил с 17 по 26 июня в российской столице, подведены в субботу.

Главный приз получил фильм "Брат" (Hermano). Ему же свои награды присудили Гильдия киноведов и кинокритиков РФ и зрители, голосовавшие в зале.

СКАЖИ, В ЧЕМ ПРАВДА, "БРАТ"

Приз режиссеру Марселю Раскину вручил председатель жюри основного конкурса Люк Бессон.

Режиссер картины "Брат" Марсель Раскин, получая награду, выразил благодарность руководству Московского кинофестиваля, его президенту Никите Михалкову, а также большому числу венесуэльцев, которые, по его словам, сидели и ждали результатов ММКФ, "скрестив пальцы".

"Я никогда бы не поверил, что я бы стоял на этой сцене год назад, и что я получу этот приз, а также приз российских киноведов", - сказал он.

Фильм "Брат" - история о двух братьях, один из которых капитан футбольной сборной, а второй - талантливый нападающий. Дворовая команда, в которой играют братья, выходит в финал городских соревнований, а сами они попадают на заметку селекционерам профессионального футбольного клуба.

Но однажды младший брат становится свидетелем того, как приятель убивает случайным выстрелом их мать.

ЖЕНЩИНА И МУЖЧИНЫ

Приз за лучшую женскую роль 32-го ММКФ получила актриса Вилма Цибулкова, сыгравшая в картине "Как рай земной", за лучшую мужскую - Ник Хелилай за работу в фильме "Албанец".

Картину "Как рай земной" сняла Ирена Павлазкова из Чехии, фильм "Албанец" - германский режиссер Йоханнес Набер

РЕЖИССУРА И СПЕЦПРИЗ

Приз ММКФ за лучшую режиссуру вручен польскому режиссеру Яну Кидаве Блоньскому за фильм "Розочка".

"Я уверен, что я вам привез в Москву самую лучшую, новую версию Барбары Брыльски", - сказал режиссер, получая приз, и говоря об актрисе Магдалене Бочарской, сыгравшей в его картине.

Спецприз жюри присудило германскому фильму "Албанец".

"Хочу поблагодарить продюсеров, всех, кто помог мне снять этот фильм, а, в первую очередь, московских зрителей. Я приехал сюда впервые, но, надеюсь, что не в последний раз", - сказал режиссер картины Йоханнес Набер.

ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ

Спецприз 32-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) "За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станиславского" под названием "Верю" вручен французской актрисе Эммануэль Беар.

Приз актрисе вручил министр культуры РФ Александр Авдеев.

"У вас есть все французские призы, мы вас давно любим, еще с тех времен, когда вы с Ивом Монтаном получили "Сезара". Говорят, вы в школе много прогуливали, но это, вероятно, судьба всех больших актрис", - сказал Авдеев.

"Мы вас очень любим, уважаем и восхищаемся вами", - заключил министр.

"Да, действительно, я прогуливала и не особо любила школу, и сказала, что вернуть в нее тогда, когда меня там что-то заинтересует", - сказала актриса, получая награду.

Фильм, где Беар сыграла главную роль, называется "Это начинается с конца".

Его не допустили до показа на Каннском кинофестивале, сочтя, что он чересчур эротичен и вызовет такой же общественный резонанс, как "Последнее танго в Париже" Бертолуччи.

ИСТОРИЯ

В основном конкурсе фестиваля приняли участие 17 картин, которые, по мнению программного директора фестиваля, известного киноведа Кирилла Разлогова, можно поделить на две основные линии: кино бывшего соцлагеря и латиноамериканское.

В список конкурсной программы ММКФ вошли "Албанец" (Йоханнес Набер, Германия), "Берлин, Боксхагенер Плац" (Матти Гешоннек, Германия), "Брат" (Марсель Раскин, Венесуэла), "Вниз по течению" (Вентура Понс, Испания), "Воробей" (Юрий Шиллер, Россия), "Выброшенный на берег моря" (Несли Чольгечен, Турция), "Как рай земной" (Ирена Павлазкова, Чехия), "Коул" (Карл Бессаи, Канада), "Последний донос на Анну" (Марта Мессарош, Венгрия), "Разные матери" (Михай Ионеску, Тибериу Иордан, Румыния), "Розочка" (Ян Кидава-Блонский, Польша), "Следы на песке" (Ивайло Христов, Болгария), "Убийца с камерой" (Роберт Адриан Пежо, Австрия), "Фильм-просвещение" (Пан Тонхун, Респубика Корея), "Это начинается с конца" (Михаэль Коэн, Франция), "Дорогая Элис" шведского режиссера Отмана Карима и "Беса" (режиссер Срджан Каранович, производство - Сербия, Словения, Франция, Венгрия, Хорватия).

ПЕРСПЕКТИВЫ

В рамках второй конкурсной программы ММКФ "Перспективы" было показано десять картин.

Это "Любовь и другие демоны" Хильды Идальго, "Бибинур" Юрия Фетинга, "Реверс" Борыса Ланкоша, "Раз, два, три, четыре, семь" Эмиля Юнсвика, "Постельные сцены" РП Каля, "Организация сновидений" Кена Макмаллена, "Жизнь удалась" Ли Айзек Чуна, "Похороненная страна" Джеффри Алана Роудса, "Авиаторша с Казбека" режиссера Инеке Смитс и "Жизнь рыб" чилийца Матиаса Бисе.

Жюри конкурса "Перспективы" возглавляет кинорежиссер из Великобритании Джон Ирвин, в судейскую коллегию также вошли известный российский режиссер и сценарист Сергей Овчаров и польская актриса Каролина Грушка.

ОТ и ДО

Закрыл кинофестиваль фильм Люка Бессона "Невероятные приключения Адель", а открыл - "Женщина и мужчины" Клода Лелуша.
« Назад