Московский международный кинофестиваль закрывается в российской столице
26 июня 2010 года

Тридцать второй Московский международный кинофестиваль закрывается в субботу, передает корреспондент РИА Новости.

Закроет фестиваль картина председателя основного жюри ММКФ Люка Бессона "Невероятные приключения Адель".

Действие картины происходит в 1912-м году. Бесстрашная юная журналистка Адель Блан-Сек готова пойти на все ради достижения цели, даже если для этого ей предстоит отправиться в Египет и столкнуться с мумиями всех форм и размеров. А в это время Париж охвачен паникой: каким-то невероятным образом в музее естествознания из яйца птеродактиля, возраст которого насчитывает 136 миллионов лет, вылупливается детеныш и начинает терроризировать жителей города. Но опасность нисколько не тревожит Адель, готовую с головой броситься в водоворот самых невероятных приключений.

В основном конкурсе фестиваля приняли участие 17 картин, которые, по мнению программного директора фестиваля, известного киноведа Кирилла Разлогова, можно поделить на две основные линии: кино бывшего соцлагеря и латиноамериканское.

Открылся ММКФ в кинотеатре "Пушкинский", где после официальной церемонии был показан фильм легендарного французского кинорежиссера Клода Лелюша "Женщина и мужчины". Картину представил сам режиссер, который заодно стал и первым "получантом" приза 32-го ММКФ - "За выдающийся вклад в мировой кинематограф".

Лелюш не первый раз принимает участие в Московском кинофестивале: на 29-м ММКФ он представил фильм "Железнодорожный роман", который завершал фестивальную программу, а на 28-м была показана его картина "Бесстрашная любовь" - правда, тогда автор не смог представить ее лично по причине болезни.

В список конкурсной программы ММКФ вошли "Албанец" (Йоханнес Набер, Германия), "Берлин, Боксхагенер Плац" (Матти Гешоннек, Германия), "Брат" (Марсель Раскин, Венесуэла), "Вниз по течению" (Вентура Понс, Испания), "Воробей" (Юрий Шиллер, Россия), "Выброшенный на берег моря" (Несли Чольгечен, Турция), "Как рай земной" (Ирена Павлазкова, Чехия), "Коул" (Карл Бессаи, Канада), "Последний донос на Анну" (Марта Мессарош, Венгрия), "Разные матери" (Михай Ионеску, Тибериу Иордан, Румыния), "Розочка" (Ян Кидава-Блонский, Польша), "Следы на песке" (Ивайло Христов, Болгария), "Убийца с камерой" (Роберт Адриан Пежо, Австрия), "Фильм-просвещение" (Пан Тонхун, Респубика Корея), "Это начинается с конца" (Михаэль Коэн, Франция), "Дорогая Элис" шведского режиссера Отмана Карима и "Беса" (режиссер Срджан Каранович, производство - Сербия, Словения, Франция, Венгрия, Хорватия).

В судейскую коллегию, помимо Бессона, вошли австрийский продюсер Файт Хайдушка, литовский режиссер, оператор, сценарист и актер Шарунас Бартас, чилийская актриса Каталина Сааведра и российская актриса Мария Миронова.

В конкурсе экспериментального авторского кино "Перспективы" соревновались фильмы из США, Колумбии, Великобритании, Германии, Швеции и Польши.

Жюри конкурса "Перспективы" возглавил кинорежиссер из Великобритании Джон Ирвин, в судейскую коллегию также вошли известный российский режиссер и сценарист Сергей Овчаров и польская актриса Каролина Грушка.

В рамках ММКФ прошла ретроспектива широкоформатного военного кино, посвященная 65-летию Победы.

В Российских программах, которые закрылись накануне в Доме кино, было показано 25 новых отечественных картин, а также мультипликационные и документальные ленты.

По словам президента ММКФ Никиты Михалкова, российские программы посетили более 25 тысяч человек.
« Назад