ИНТЕРВЬЮ - Федор Бондарчук с государственной помощью воскресит в провинции дома культуры
16 апреля 2010 года

Первые 50 досуговых культурных центров "Кино Сити", созданных Федором Бондарчуком и основателем петербургской сети кинотеатров "Кронверк Синема" Эдуардом Пичугиным при государственном посредничестве, могут открыться уже в 2011 году, сообщил в интервью РИА Новости Эдуард Пичугин, занимающий пост председателя совета директоров группы компаний "Кино Сити".

"Мы рассчитываем, что первые 50 площадок будут запущены в эксплуатацию в 2011 году", - сказал Пичугин.

Всего, по его словам, до 2015 года должны начать работу 253 площадки, а впоследствии их может стать и больше.

По словам Бондарчука, проект "Кино Сити" разрабатывается уже четыре года и нацелен на строительство залов в городах с населением меньше миллиона.

"Понимая, что это коммерчески неэффективный проект, мы разработали перечень из 250 городов. Часть из них выдержат простой коммерческий кредит в банке - они будут паровозами. А поездом станут города, которые не окупятся или будут окупаться в срок до 20 лет. Тут мы попробуем попросить государство помочь нам. Но в целом сама конструкция будет работать достаточно эффективно", - объяснил РИА Новости Бондарчук.

ДОМА КУЛЬТУРЫ

Пичугин пояснил, что речь идет не только об открытии кинотеатров, но и создании культурно-развлекательных площадок широкого профиля. "Основная идея проекта заключается в том, чтобы принести не только фильмы (в том числе и в формате 3D), но и другие культурные ценности, в том числе музыкальные концерты, выставки, спортивные соревнования в небольшие города, которые сегодня всего этого лишены. По сути, мы возрождаем дома культуры", - добавил он.

По словам собеседника агентства, при помощи инновационных технологий в досуговых центрах можно будет не только смотреть кино, но и проводить виртуальные экскурсии по художественным собраниям (здесь уже есть наработки, созданные совместно с Русским музеем), устраивать лекции и телемосты, показывать обучающие программы. Кроме того, в центрах разместятся художественные галереи.

Две пробные площадки "Кино Сити" сегодня уже действуют в Санкт-Петербурге и Новосибирске.

"Новосибирский опыт показал, что такой разнообразный контент пользуется большим спросом. Мы показывали концерт Джорджа Майкла и оперу из Ла Скалы - зрители шли с огромным удовольствием. А галерея современного искусства, которая действует в Новосибирске, привлекает большое количество посетителей: половина зрителей кинотеатра заходит в галерею", - порадовался Пичугин.

Способы доставки контента, по его словам, могут быть различными: от жестких дисков до интернет-трансляций. Программа во всех центрах будет единой.

"Будут действовать три головных площадки: за европейскую территорию России будет отвечать Санкт-Петербург, за Сибирь - Новосибирск, за Дальний Восток - Хабаровск", - объяснил собеседник агентства.

ПРО ДЕНЬГИ

Проект, по его словам существует уже несколько лет, и в него было вложено немало средств - около 450 миллионов рублей. Общая стоимость затеи оценивается в 20-30 миллиардов рублей.

"Точнее сказать сложно, так как у каждого конкретного досугового центра своя стоимость. Все зависит от того, будем мы перестраивать уже существующий кинотеатр или ДК или же строить заново. Реконструкция стандартного дома культуры обойдется в 9 миллионов рублей, а новое строительство в Майкопе, где нет зданий, пригодных для реконструкции, будет стоить 120 миллионов рублей", - объяснил Пичугин.

Собеседник агентства добавил, что первые 50 площадок будут постоены за счет частных инвестиций и кредитов, а остальные 200 планируется создать при финансовом участием государства.

"Какова будет доля государства, я пока не готов сказать: этот вопрос обсуждается и разрабатывается в четырех министерствах - минэкономразвития, минкультуры, минфине и минрегионразвития. Решение будет готово уже к лету. Хотя этот проект, безусловно, социальный, мы планируем, что государство все равно вернет свои деньги", - отметил Пичугин, добавив, впрочем, что речь идет о проекте долгосрочном с точки зрения окупаемости.

Ранее Бондарчук в беседе с РИА Новости не подтвердил и не опроверг появившиеся в ряди СМИ сообщения о масштабных государственных инвестициях в проект, однако признал, что Минэкономразвития участвовало в разработке концепции и составило свое заключение.

Стоимость билетов, по словам Пичугина, будет зависеть от покупательной способности жителей того или иного конкретного региона, однако она останется доступной.

"Минимальная цена билета на вечерний сеанс - 30 рублей", - объяснил он.

Такие низкие цифры, по словам Пичугина, становятся возможными, посльку себестоимость цифровой кинокопии приближается к нулю, тогда как прокатная копия на пленке обходится в среднем в 50 тысяч рублей.

НА 1000 ЭКРАНОВ БОЛЬШЕ.

По словам Пичугина, в культурно-досуговых центрах "Кино Сити" планируется устраивать не менее двух экранов. Таким образом, к 2015 году число экранов в целом по стране должно возрасти на 800-1000; сегодня их около 2000, что существенно тормозит развитие киноотрасли.

"В результате реализации проекта оборот от продажи билетов составит 10 миллиардов рублей в год, а число посещений кинотеатров вырастет на 60 миллионов", - описал амбициозные цели проекта Пичугин.

За прошлый год в кинотеатрах России побывало 138 миллионов зрителей.

По словам собеседника агентства, впоследствии к проекту могут присоединиться уже существующие, но не имеющие современного технического оснащения кинотеатры.

"Многие кинотеатры, которые уже есть в маленьких городах, не соответствуют современным требованиям, и их владельцы не всегда могут получать картины первым экраном. Поэтому к нам уже поступает немало заявлений от хозяев таких кинотеатров с пожеланиями влиться в систему, чтобы иметь возможность получать первоэкранный продукт. И мы готовы доводить эти площадки до нужного уровня", - объяснил он.

Отвечая на вопрос о том, почему именно проект "Кино Сити" рассчитывает на поддержку государства, хотя об аналогичных досуговых центрах задумывались уже очень многие - например, крупнейшая сеть "Каро", - Пичугин сказал: "Вы хотите узнать, почему мы обошли конкурентов? Мы единственные, кто вложил деньги и время в разработку. У нас существует несколько пакетов проектной документации, со всеми площадками ведется инжиниринговая работа".

Он добавил, что в прошлом году защитил первую в мире диссертацию по теме "Управление денежными потоками предприятий кинопроката".
« Назад